image description На FoodServiceSiberia 2018 обсудили проблемы и перспективы развития рынка пивоваренной продукции

11 апреля 2018 года в рамках FoodServiceSiberia 2018 на базе форума «Актуальные проблемы и перспективы рынка пива» НТПП приняла участие в круглых столах посвящённых ведению бизнеса в сфере пивоварения, его трудностях и возможностях. Мероприятия проводило деловое издание «Эксперт Сибирь», с привлечение федеральных и региональных органов власти, представителей отрасли, общественных организаций.

Так на круглом столе «Теневой оборот пива: инструменты и практика контроля» участники смогли обсудить динамику объёма производства и потребления пива, причины роста доли нелегальных игроков, влияние роста теневого сектора на бюджет региона, перспективные инструменты борьбы с теневым оборотом, проблемы взаимодействия производителей, продавцов и органов государственной власти. В ходе обсуждения участники пришли к выводу, что в настоящее время достоверно оценить теневой рынок пива не представляется возможным, а серьезными факторами роста теневого оборота слабоалкогольных напитков являются: высокие акцизные ставки, несоизмеримая разница между акцизами и возможными штрафами за их несоблюдение, большое количество требований к организации деятельности, объемы проверок, несовершенство законодательства. Такие обстоятельства вынуждают малый и средний бизнес уходить «в тень», так как именно они более чувствительны ко всем происходящим в отрасли изменениям, а крупным игрокам, в свою очередь приходится, выживать, соблюдая все требования. Для изменения сложившейся ситуации на рынке предприниматели отрасли и Союз российских пивоваров предлагают законодательно развести регулирование рынка крепкого алкоголя и пива, усовершенствовать расчеты доли нелегального оборота, расчета акциз.

После ДИ «Эксперт Сибирь» организовало круглый стол на тему «Развитие сегмента безалкогольной пивоваренной продукции в интересах социума и бизнеса». В ходе круглого стола участники могли высказать свои позиции по законопроекту, внесенному в Государственную Думу в части статьи 21 ФЗ №38 «О рекламе» пункт о запрете рекламы продукции с содержанием этилового спирта ниже 0,5 градусов, по мнению авторов законопроекта, стимулирующего продажи спиртных напитков.

Цель обсуждения – выработка резолюции по отказу от принятия законопроекта в русле развития сегмента безалкогольной пивоваренной продукции в интересах социума и бизнеса.

В качестве экспертов были привлечены не только представители отрасли и региональных органов власти, но и представители Новосибирского УФАС по рекламе, а также доктор медицинских наук Московского научно-исследовательского института психиатрии.

Тезисами за поддержку рекламы безалкогольной продукции явились данные подтверждающие рост сегмента безалкогольного пива, пропаганды и поддержки здорового образа жизни, сознательного выбора совершеннолетними безалкогольной продукции, предотвращающего развития таких явлений как «злоупотребление алкоголем» и его негативных последствий для общества. Представители наглядно продемонстрировали эти аспекты на результатах своей деятельности.

Кроме этого посетители выставки и форума, которые в своей деятельности связаны с производством и оборотом, учетом алкогольных напитков имели возможности прямого диалога с Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (Росалкогольрегулирование). В ходе публичного мероприятия, организованного Росалкогольрегулированием, были обсуждены вопросы, связанные с порядком учета объемов производства пива и пивных напитков, оснащения ОТО АСИиУ, подключением к ЕГАИС, порядком декларирования, а также вопросы административной ответственности за правонарушения в области производства, оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи с участниками алкогольного рынка, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.

Выводы, которые можно сделать по итогам мероприятий – рынок пивоваренной и алкогольной продукции необходимо дорегулировать, а предпринимателей стимулировать к открытому ведению бизнеса.